Что перевесит чашу весов – расходы или безопасность?

В одном из последних номеров нашей газеты мы опубликовали статью под названием «Да будет освещение или когда «офонареет» Транскам»? В публикации мы обратили пристальное внимание на необходимость освещения главной автомагистрали Южной Осетии – Транскама, которая соединяет нас с Россией. Это фактически международная коммуникация, которая должна отвечать всем нормам безопасности и стандартам, в том числе и эстетической составляющей.

В статье, с точки зрения науки, мы привели цифры и результаты исследований из России и Германии, которые недвусмысленно показывают прямое влияние освещенности автомобильных магистралей на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Самое главное, нельзя не считаться с наукой. Только наука позволяет выходить из любой тупиковой ситуации и регресса. А если кто-то не видит прямой связи растущего количества ДТП от неосвещенности трасс – то это беда…
Хорошо освещенные трассы снижают количество ДТП в среднем на 30%. По данным ГИБДД России, на темное время суток приходится около трети ДТП на российских дорогах и почти половина погибших. Так, в 2018 году произошло 168 тыс. ДТП, из которых 57,3 тыс. вечером и ночью. При этом погибли 18,2 тыс. человек, из них 8,8 тыс. – в темное время суток. Из этого количества ДТП около 30% – прямое следствие не освещенности автомагистралей.
Мы прекрасно помним, что и в Южной Осетии очень часто случались дорожно-транспортные происшествия в ночное время, в том числе и с трагическими исходами. Немало аварий случалось в том числе и на Транскаме. Возможно, или даже скорее всего, будь главная автомагистраль освещена, трагедий или аварий можно было бы избежать.
По вопросу, который мы обозначили в упомянутой статье, мы обратились в РГУП «Энергоресурс», и получили следующий ответ:
«Этот вопрос надо решать на уровне правительства. Но технически это возможно. Протяженность Транскама – около 60 км. И это расходы конечно. Там большой объем работ, нужны средства, чтобы осветить Транскам полностью», – сообщили нам в энергетическом ведомстве.
Безусловно, любое мероприятие требует финансовых и материальных затрат. Но в данном случае для безопасности граждан следует изыскать средства для начала работ по обеспечению Транскама освещением. На безопасности автовладельцев и пассажиров экономить нельзя. Ведь надо учитывать, что Транскам – в достаточной степени сложная и узкая автомагистраль, в отличие от широких российских магистралей, где в случае нештатной ситуации, есть простор для маневра. А в условиях Транскама, внезапно выскочивший на трассу в полной темноте крупный рогатый скот или домашнее животное может стать фатальным для автовладельцев и пассажиров автомобиля.
Поэтому мы вновь поднимаем данный вопрос и считаем, что необходимо постепенно приступить к работам по обеспечению главной автомагистрали республики качественным и постоянным освещением.
Можно с начала 2021 года начать работы пока на небольшом участке и ежегодно осваивать определенный участок. Тем более, что вдоль главной автомагистрали в большом количестве установлены опоры ЛЭП и фонарные столбы, куда остается лишь подключить лампу освещения.
Транскам – это автомагистраль международного значения, и она должна выглядеть красиво и современно, и самое главное – быть безопасной.
А. КАЧМАЗОВ