/Редакционный патруль

Редакционный патруль

То яма, то канава: кто оставляет за собой ужасные недоделки?

Транспортные артерии города стали напоминать полосу препятствий

Думается, каждый представитель советского поколения помнит детский прикол о японском «гонщике» по имени Тояма Токанава. Но в наше время, это название в большей степени проецируется на Цхинвал.

Несколько лет назад, по итогам бездарного начатого ранее процесса восстановления, улицы Цхинвала начали покрывать слоем асфальта. Жители Цхинвала наконец-то избавились от густой пыли, которая нависала над городом и окутывала каждый закоулок. Сейчас практически весь Цхинвал заасфальтирован. В последние годы асфальт пришел на улицы, где его не было даже в советское время. Правда, остались еще не заасфальтированные улицы, но темпы благоустройства и строительных работ внушают надежды, что скоро не останется ни одной заасфальтированной улицы.

Однако за последние 2-3 года многие улицы Цхинвала пришли в негодность. Мы неоднократно писали об этом, но предметной реакции на наши выступления так и не дождались!

Во-первых, мы обратили внимание дорожников и городских структур на важное обстоятельство. На многих улицах крышки канализационных люков установлены выше или ниже уровня асфальта, что создает огромные неудобства автовладельцам. Кроме того, вокруг многих крышек асфальтовое покрытие разрушилось и многие из них установлены на проезжей части у сплошной линии. Водителям приходится объезжать их вокруг сплошной линии, что уже является нарушением и может создать аварийную ситуацию. Виноваты в данном случае скорее структуры, которые небрежно выполнили работу или не занимаются профилактическим ремонтом улиц. На важнейшем узловом перекрестке 8 Июня-Путина-Сталина в трех местах асфальт провалился! Мы о них писали. Городская прокуратура даже сделала заявление, что начинает проверку нарушений по факту нашего выступления. Но глубокие вмятины в асфальтовом покрытии как были, так и остались.

Во-вторых, на многих улицах города непонятно с какой целью срезаются пласты асфальта и в результате остаются зияющие дыры в асфальтовом полотне. Как, к примеру, на фото, это перекресток улиц Героев-Таболова. Эта проплешина находится в таком состоянии более полугода, но ответственным лицам нет никакого дела до нее.

А на другом фото – еще один пример! Понятно, что работы по благоустройству восточной части улицы Путина за зданием бывшей турбазы потребовали нарушения асфальтового полотна у республиканского стадиона. Но зачем оставлять это в таком состоянии? Нескольких месяцев не хватило, чтобы покрыть слоем асфальта небольшой участок? И сколько месяцев автовладельцы будут испытывать неудобства, проезжая у стадиона? Фактически обесцениваются усилия руководства и правительства по созданию комфортных условий проживания в Цхинвале.

Отметим, на днях в рамках нашей рубрики, «Редакционный патруль» объедет весь город и зафиксирует все ямы, канавы, траншеи, участки грунта на трассах, и мы сделаем хорошую подборку фотографий, исключительно в помощь ответственным за это чиновникам.

Нам в данном случае не так важно – кто отвечает за нормальное (не говоря уже о международном уровне) состояние транспортных артерий. Нам важно, чтобы последовала предметная реакция. И чтобы такой небрежности и халатности больше не было! Ямки надо латать своевременно, иначе это повлечет за собой разрушение асфальтового полотна вокруг участка, где производились работы.

Мы лишь выполняем из одну наших функций, т.е. социальные функции журналистики – обращать внимание на недостатки, тем более, что их устранение не влечет за собой огромных финансовых средств. Надеемся, что сегодняшнее выступление не останется гласом вопиющего в пустыне…