Проблему заторов и пробок – решить строительством дорожных развязок

Автомобилизация требует расширения городской транспортной инфраструктуры

Безудержный рост личного автотранспорта внес большую суету в размеренную жизнь Цхинвала. Столица буквально захвачена машинами, они занимают тротуары, дворы, детские площадки… Сегодня только ленивый не имеет собственное авто.

По городу колесит более 20 тысяч разного габарита транспортных средств. Небольшие улицы Цхинвала не предназначены для столь плотного потока автомобилей. Заторы на дорогах стали обыденным явлением. Другая проблема – возросло число ДТП. Вдобавок ко всему страдает экология города. Во много раз превышен уровень загазованности воздуха. Автомашины выбрасывают в атмосферу ядовитые вещества, отравляя все вокруг.
Рост автомобилизации остановить непросто. А значит, необходимо разработать и принять комплекс мер для решения проблемы, пока она не переросла в настоящую катастрофу. Появится в Цхинвале еще пара сотен «тачек», и передвигаться по его улицам станет невозможно, наступит полный транспортный коллапс.
С целью снижения нагрузки на центральные городские магистрали и увеличения пропускной способности необходимо ввести дополнительные транспортные развязки, тем более город растет.
К примеру, следует обустроить дорогу, которая поможет интегрировать такие части города, как ЦАРЗ, проспект А. Джиоева, ул. Героев и микрорайон «Шанхай».
В районе ЦАРЗ на ул.Братьев Губаевых располагается т.н. большой городской рынок. Хотя он функционирует только по воскресеньям, но в этот день туда за свежими фруктами, овощами и другой сельхозпродукцией ездят жители с разных уголков города. Однако на базар в основном ведут узкие улочки. Введение в строй вышеназванной транспортной артерии станет выгодным альтернативным коридором для жителей нижних частей столицы. Она позволит не совершать длинный круг по центральным улицам, а быстрее добираться до рынка №1, торгового центра «Солнечный» или по другим делам.
Прямая коммуникация начинается от очистных сооружений в конце у. Бр. Губаевых, проходит вдоль южной границы города и выходит на проспект А. Джиоева, там соединяется с ул. Гафеза. Оттуда путь продолжается дальше, связывая также ул. Героев и микр. «Шанхай».
Дорога грунтовая, в дождь и снег по ней трудно передвигаться. Ее нужно реконструировать, и она способна стать полноценным связующим звеном транспортной системы Цхинвала. Самое главное – позволит существенно разгрузить автодвижение в центральной части столицы.
В целом, район ЦАРЗ в последнее время активно развивается. Там построены два новых пятиэтажных корпуса, в ближайшие года возведут еще один, построят здание детсада. Некогда отсталая, периферийная зона становится привлекательным городским микро-районом и вопрос устройства дополнительных транспортных сетей становится актуальным для него и остальной части Цхинвала.
Прямые дорожные сообщения следует построить для западной и восточных окраин столицы с микрорайонами БАМ, «Московский», «Северный» и «Солнечный», чтобы не было надобности выходить на ул. 8-го Июня и другие центральные улицы.
В администрации г. Цхинвала обдумывают этот вопрос и планируют в перспективе предметно им заняться. Пока нужно привести в надлежащее состояние существующие городские дороги. В Инвестпрограмму на ближайшие три года внесен ремонт 25 улиц, переулков и тупиков. После этого мэрия может приступить к практической реализации мероприятия по расширению улично-дорожной сети Цхинвала.
Кроме того, глава города Алан Кочиев предлагает установить одностороннее движение на многих узких улицах, чтобы на них не возникало форс-мажорных ситуаций. «По этому поводу будем обращаться в ГАИ», – сказал столичный градоначальник.
Например, на небольшой ул. Васо Абаева негде развернуться, но в будни там наблюдается активное двустороннее движение, да и тротуары по обе стороны заняты припаркованными машинами. Пешеходам приходится выходить на проезжую часть и подвергать себя опасности. Такая же картина наблюдается на еще более тесном участке ул. Таболова (от Сталина до Тельмана).
Чем раньше будут приняты необходимые меры, тем быстрее удастся стабилизировать городское дорожное движение, снизить аварийную ситуацию и, возможно, спасти не один десяток человеческих жизней.
И.ДЖИОЕВ