Почему на важную развязку не обращают внимания?
В последние годы в Цхинвале резко увеличилось количество автотранспорта. В УГИБДД республики зарегистрировано свыше 20 тысяч автомобилей. И количество автотранспортных средств будет только расти. Но большое количество автомобилей в Цхинвале уже создает огромные неудобства, вкупе с узкими улицами и другими факторами. Этой теме регулярно посвящались круглые столы с участием общественности, проблему постоянно поднимают пользователи югоосетинского сегмента социальных сетей. Однако разговоры делу не помогут.
Последние два года редакция нашей газеты постоянно актуализирует вопрос безопасности дорожного движения и комфортного передвижения автовладельцев по улицам города, и предлагает конкретные идеи, которые реально способны выправить ситуацию.
В частности, один из факторов, приводящих к перенасыщению центральных улиц города – неразвитая инфраструктура на окраинах города. В микрорайонах «Солнечный», «Северный» и «Московский», а также «Шанхай», БАМ и других районах города нет социальной инфраструктуры, которая необходима, если исходить из норм и политики градостроительства. Естественно, отсутствие объектов торговли и сервиса, другой инфраструктуры вынуждает жителей окраин выдвигаться в центр Цхинвала, что приводит к загруженности улиц, которые и так не обладают высокой пропускной способностью.
Второй фактор. Отдельные районы города можно связать путем строительства развязок. В частности, в настоящее время завершаются работы по соединению улицы Героев с микрорайоном «Шанхай» дорогой. Асфальта там не было несколько десятилетий. Грунтовая дорога была вся в ухабах и ямах. В дождливое время по ней было опасно передвигаться. И автовладельцы предпочитали делать круг по другим улица города, нежели ездить с риском.
Жители этой части города скоро смогут передвигаться по комфортной дороге с одной улицы на другую. Немало детей из микрорайона «Шанхай» посещают Цхинвальскую школу №12 и детсад №18.
Асфальтированная дорога между микрорайонами в некоторой степени позволит снять нагрузку с центральных улиц и теперь исчезнет нужда выезжать в «Шанхай» через улицу И. Харебова через бывший железнодорожный переезд!
Это не единственная развязка в городе. К примеру, необходимо привести в порядок дорогу от микрорайона БАМ, выходящую к улице Миротворцев в районе жилого городка Погрануправления ФСБ России. Дорога проходит рядом с 4-й российской военной базой. В случае ее благоустройства значительная часть автомобильного потока перекинется сюда и на улице 8 Июня станет безопаснее.
Есть смысл обратить предметное внимание на улицу Гафеза. Она соединяется с улицей Героев, но грунтовая дорога находится в плохом состоянии. Восстановление этого отрезка позволит соединить южную часть города и Героев через ул. Гафеза. Опять-таки снимется нагрузка с центральных улиц.
Как нам сообщили в пресс-службе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики, все улицы столицы проектируются согласно списку, сформированному и предоставленному администрацией города Цхинвал.
«Проект каждой улицы также предварительно проходит согласование со столичной администрацией. Что касается благоустройства отрезка проезжей части от ул. Героев до ул. Гафеза, то работы на данном участке не предполагаются как минимум ближайшие два года – в Инвестпрограмму на 2020-2022 годы они не внесены. Приоритетность благоустройства той или иной улицы определяет администрация г. Цхинвал», – сообщили нам в ведомстве.
Сожалеем, что очевидный приоритет остался вне поля зрения. Но раз нет пока возможности полномасштабного восстановления указанной дороги, уверены, не составит никакого труда с помощью спецтехники выровнять эту дорогу и подсыпать гравийно-песчаной смесью, чтобы уже сейчас автовладельцы могли ехать без риска.
А на ближайшую перспективу следует вынести вопрос проведения коммуникации из микрорайона ЦАРЗ на ул. Гафеза. Эта трасса соединит всю южную часть города и автовладельцам не придется делать круги!
Есть смысл вывести транспортную артерию от района Текстильной фабрики на север и соединить ее с Транскамом, чтобы избежать заторов на ул. 8 Июня. В город должна вести не только одна трасса. Необходимо несколько въездов в Цхинвал.
Именно точечными методами можно снять нагрузку с улиц города и напряжение, что опосредованно улучшит безопасность дорожного движения. В дальнейшем есть смысл продумать строительства развязок и в других районах города, там, где для этого есть необходимость и возможность. Город развивается, и вопрос строительства новых транспортных развязок приобретает большую актуальность. Вкупе с обязательным развитием инфраструктуры на окраинах города.
А.КАЧМАЗОВ