В прошлом году наша газета ввела новую рубрику «Редакционный патруль», которая пришлась по душе нашим читателям, что видно по отзывам и комментариям в соцсетях.
Поэтому мы продолжаем публикацию статей в рамках данной рубрики, которая направлена на искоренение и устранение разных нежелательных явлений и недостатков в нашей жизни. Мы преследуем лишь одну цель – обращать внимание на недостатки для последующего их устранения, что в конечном итоге делает нашу жизнь комфортной и безопасной, приближает нас к современным и международным стандартам.
За последние годы в Цхинвале проведен большой объем работ по благоустройству улиц столицы. Кроме того, асфальт пришел и в другие населенные пункты республики. Стоит ли отмечать, что мы должны беречь сделанное и поддерживать городскую инфраструктуру в работоспособном состоянии, так как это влияет на нашу жизнь. Увы, приходится повторять прописные истины…
Однако, на практике случается наоборот. Зачастую жители, да и отдельные структуры проявляют халатность, забывая о необходимости постоянного внимания к определенным элементам городского и иного хозяйства.
К примеру, в прошлом году в райцентре Дзау началось благоустройство правобережной части. Там уложен асфальт и тротуарные плитки. Однако работы не доведены до конца. Наш редакционный патруль зафиксировал, что работы по укладке тротуара не доведены до конца на одном, достаточно длительном отрезке.
Кроме того, мы снова обращаем внимание коммунальщиков района, это в принципе касается коммунальщиков Цхинвала и других районов, что новая асфальтированная трасса в Бузала в неухоженном состоянии. Видно, что коммунальщики района давно не расчищали автотрассу от пыли и грязи. В результате от проезда автомобилей там поднимается густая пыль. А ведь там живут люди!
Кроме того, на автотрассе постоянно присутствуют инородные тела – камни, куски скальной породы, сыпучие материалы и др. Надо ли напоминать, что под постоянным давлением от проезжающего транспорта камни оставляют вмятины на асфальте, которые уже через короткое время превратятся в зияющие ямы и канавы. Асфальт должен быть чист от инородных тел, что увеличивает срок функциональности.
Второй момент, на который мы обращаем внимание – объездная Зарская дорога. Понятно, что она не столь оживлена и поток автомобильного транспорта по ней низкий. Но, тем не менее, движение транспорта по ней наблюдается. Жители Знаурского района едут в Дзау именно по ней, сокращая путь в объезд Цхинвала. Кроме того, много просто отдыхающих.
В минувший вторник наш редакционный патруль решил проверить состояние Зарской дороги. Увиденное – на фотоснимках, и в пространных комментариях не нуждается. Мы насчитали около десяти мест на северном склоне Зарской дороги, где произошли камнепады. Одну из куч наш «патруль» разгреб, но увидев масштаб других очагов камнепада, мы поняли, что здесь наших сил явно недостаточно. Надеемся, что ответственные за поддержание дорог в должном состоянии незамедлительно примут меры и приведут дорогу в безопасное для проезда состояние.
Добавим, что и на улицах Цхинвала наблюдается неприятная картина – на многих улицах автотрассы в ямах и проплешинах, которые не латаются уже длительное время, несмотря на наши частые выступления. Грузовой автотранспорт перевозит сыпучие строительные материалы без соблюдения правил, в результате чего он вываливается на дорогу. Городским властям следует строже спрашивать с лиц, которые нарушают соответствующее законодательство. Городские и районные автотрассы должны быть на уровне международных стандартов.