«Иронсан»: прийти, осмотреться… занять рынок!

В прошлом году один из флагманов экономики нарастил обороты

ООО «Винодельня Иронсан» Южной Осетии увеличила в 2020 году ассортимент выпускаемой продукции и намерена наращивать объемы. Об этом агентству «Рес» в начале марта сообщил генеральный директор предприятия Алексей Цапаев.

По словам руководителя предприятия, за 2020 г. ассортимент выпускаемой продукции увеличился. На сегодня предприятие производит более 15 наименований и серий. Это вина – «Старый Цхинвал», «Цхинвальская Долина», «Аланское домашнее», «Цард», «Арвы Дуар», «Аланский резерв», из сортов винограда Ломиаури, Мцване, Саперави, Мерло, Каберне, Совиньон, Тавквери». Производимая продукция отправляется в Москву, в торговые дома, откуда распространяется по сетям и магазинам.
«Производительность завода в среднем составляет 200 тысяч бутылок в месяц, всё зависит от заявок клиентов, обороты производства только растут, также планируется увеличение площади посадки винограда, первый урожай мы собрали в прошлом году, и качество винограда нас очень порадовало», – сказал Цапаев агентству.
По его словам, сорта винограда, выращенные в республике, подходят для производства вина. И в 2020 году предприятие приняло на переработку много винограда от местных фермеров и жителей республики.
«На выходе мы получили достойные качественные вина. На экспорт идёт практически весь объём выпускаемой продукции, на местном рынке реализации не такие большие в виду того, что у каждого дома есть своё вино», – сказал Алексей Цапаев.
Хотя в месяц выпускается 200 тыс бутылок, производственные мощности предприятия позволяют выпускать ежемесячно около 600 тыс. бутылок вина. Большая часть продукции предприятия рассчитана на экспорт, но компания реализует свои вина и на локальном рынке.
Однозначно, этот проект, начавший функционировать в конце 2018 года – удачное решение руководства и правительства республики. К сожалению, будь власти и экономические структуры Южной Осетии второй половины 2000-х годов сообразительнее, югоосетинское вино вышло бы на российский рынок в выгодный период, когда Россия в 2006 году ввела эмбарго против грузинского вина. Наше вино могло занять свою нишу на российском рынке и вплоть до масштабного возвращения грузинского вина на российский рынок в 2014 году, Южная Осетия могла неплохо заработать. Но в тогда мало кто изучал конъюнктуру рынка. Да и желанием, видимо, в правительстве тех времен, развивать виноделие особо не горели.
Но сейчас отрасли виноделия и виноградарства могут получить динамичное развитие. Довести объем продукции до 600 тыс бутылок в месяц могут помочь наши виноградари. Однако предложение должно найти спрос. Особенно за пределами республики, так как местный рынок невелик.
Чтобы масштабно выйти на рынок, предприятия активно рекламируют свою продукцию. Лучшая реклама в таких случаях – дегустационные мероприятия, Дни или выставки вина с целью рекламы продукции, завоевания информационного пространства и как следствие – рынка.
И ООО «Винодельня Иронсан» в состоянии организовать активную винную экспансию, путем указанных мероприятий, для начала на территории РСО-Алания. Югоосетинское вино в состоянии составить конкуренцию грузинскому суррогату, которое контрабандным путем провозится в Северную Осетию. Таможенники РСО-Алания достаточно часто пресекают провоз некачественного вина из Грузии.
К примеру, 24 января 2021 года сотрудники Дагестанской таможни на Магарамкентском посту обнаружили 570 литров красного вина в одном из бензобаков тягача Volvo, перевозившего партию яблок. Спустя три дня в Северной Осетии на посту Верхний Ларс сотрудники таможенных органов выявили в автомобиле Scania 610 литров красного вина, сокрытого также в бензобаке. В грузовом отсеке машины перевозились бутылки с лимонадом грузинского производства. В обоих случаях вино провозилось из Грузии.
Продукция «Иронсан» уже завоевала несколько медалей на международных выставках и конкурсах в России. Она получает хорошие отзывы на российских специализированных сайтах.
Нужно активнее через презентационные мероприятия продвигать югоосетинское вино. Огромный североосетинский рынок способен существенно помочь в сбыте продукции. Для этого необходимо активнее работать с предпринимателями РСО-Алания. Для продвижения югоосетинского вина в России, и в частности в Северной Осетии, а затем и в других республиках Северного Кавказа, следует прибегнуть к масштабным акциям. Это должно стать продуманной политикой, с широкими рекламными акциями, которая приведет к тому, что «Винодельня Иронсан» станет экономическим гигантом. Не грех использовать возможности интернета, соцсетей, специализированных сайтов, рекламных видео-роликов.
Россия и Южная Осетия – стратегические партнеры. В этом смысле нужно активизировать и государственные ресурсы двух стран для продвижения качественной продукции на российский рынок. А Северная Осетия – субъект России, с которой у Южной Осетии теснейшие отношения, и кто как не РСО-Алания окажет поддержку югоосетинской экономике. В Северной Осетии вино должно быть с осетинским акцентом!
Поддержку нашему качественному вину должны оказать и местные потребители. Тем самым, масштабная политика по продвижению нашего вина послужит превращению ООО «Винодельня Иронсан» в крупное предприятие, что даст увеличение рабочих мест, выплаты налогов в бюджет и как следствие это оздоровит внутреннюю экономику.
Приобретая вино предприятия, мы тем самым поддерживаем отечественного производителя. Патриотизм – это не только щеголянье в национальной одежде и вопли во славу Осетии со стаканом в руке, но и поддержка отечественного производства.
А.КАЧМАЗОВ