/Вежливость продавца — важная слагаемая успеха в торговле

Вежливость продавца — важная слагаемая успеха в торговле

Качество обслуживания в магазинах нашего города необходимо повышать

Каждый человек в той или иной степени является потребителем. Все мы покупаем продукты питания, одежду, товары для дома, пользуемся услугами. Но каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой некачественного обслуживания в торговом объекте.

Любой потребитель независимо от того, где он обслуживается, будь это кафе, магазин или городской рынок, помимо удачных покупок хочет вежливого обращения от продавцов. Приветливое отношение способствует формированию у клиентов положительного впечатления о магазине, в который хочется возвращаться снова и снова. Люди будут рекомендовать его друзьям и знакомым. Это особенно важно в условиях высокой конкуренции, ведь торговых точек в городе становится все больше.
Качественное обслуживание посетителей может стать фишкой магазина и напрямую повлиять на увеличение его посещаемости.

Вместо удовольствия — нервный стресс
К сожалению, на сегодняшний день культура сервиса в торговых сетях Цхинвала и в целом республики остается на низком уровне. Нередко в магазинах приходится терпеть хамское поведение и некомпетентность продавцов.
Для многих людей частое посещение магазинов является приятным времяпрепровождением, ведь шопинг — своего рода средство от депрессии, помогает расслабиться. Однако подчас из-за грубости людей за прилавком, напротив, можно получить сильный нервный стресс.
Большинство продавцов, можно сказать, люди «с улицы», они совершенно не подготовлены и неграмотны в вопросах правил торговли.
Часто наблюдается такая картина: в магазин приходит посетитель, а продавец никак не реагирует на него, разговаривает по телефону, на вопросы покупателя отвечает вяло, а в ответ на возмущение может и нахамить. Такое отношение противоречит законам и правилам торговли. Иной раз глядя на отрешенные лица продавцов, складывается впечатление, что «бедняжку» силой притащили и заставили работать.
В магазинах Цхинвала зачастую встречается и другая проблема. Продавец плохо осведомлен о товаре, его качестве, ничего не знает о производителе. Более того, иногда нет ценника на продукте, необходимой информации о нем. Между тем нарушение права потребителя на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), изготовителе и т.д. влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа.

Опрос
Мы провели небольшой социологический опрос среди цхинвальцев об уровне обслуживания в магазинах нашего города.
Залина Догузова: «Качество сервиса большей частью оставляет желать лучшего. Недавно в одном из магазинов нашего города мне нахамила продавщица, явно чем-то расстроенная. Вдобавок на меня напала и продавщица из другого отделения того же магазина, а ведь я просто спросила о стоимости продуктов, которые собиралась купить. После того как они перешли на личности и испортили мне едва начавшийся день, я ничего не стала покупать, вернула им продукты и пожаловалась хозяину. Оказывается, это была не единственная жалоба на этих продавцов».
Диана Джуссоева: «Обслуживание везде разное, но в целом неплохое. Особых претензий у меня не возникало».
Виктория Кокоева: «В основной массе продавцы в Цхинвале грубы и невнимательны! Продавец должен быть приветливым, улыбчивым, оставлять свое плохое настроение и проблемы в личной жизни за пределами магазина».
Анна Уртаева: «Уровень обслуживания в Москве или во многих других городах намного выше, чем в Цхинвале, даже сравнивать нельзя. Но мне кажется, что постепенно и у нас сотрудники магазинов стараются совершенствовать свою работу».
Сабина Догузова: «Продавцам следует быть любезными, чтобы привлекать больше покупателей в свой магазин».
Гамлет Гучмазов: «Был случай, когда мне нагрубила продавщица в магазине по улице Героев. После этого у меня пропало всякое желание посещать этот объект. Некоторым продавцам нашего города не помешало бы быть немного вежливее, а в целом, полагаю, у нас все не так плохо».
Вячеслав Кокоев: «Я считаю, продавщицы должны быть молодого возраста и с приятной внешностью. Тогда клиентов в магазине станет намного больше».

Чем лучше
обслуживание, тем больше клиентов
Как показывает опрос, уровень обслуживания в торговых объектах Цхинвала необходимо повышать. В этом в первую очередь должны быть заинтересованы владельцы магазинов. Работодателю стоит постараться, чтобы его подчиненные были компетентными в вопросах торговли и уважительно относились к каждому покупателю.
Хозяину при наборе персонала в магазин нужно прежде всего обращать внимание на человеческие качества своих будущих работников. Хорошим отношением к клиентам, внимательностью и готовностью помочь при выборе товара продавец может расположить к себе покупателя, тот захочет обязательно что-нибудь приобрести.
В некоторых торговых точках начисляются дополнительные бонусы к заработной плате продавцов, их размеры зависят от объема продаж. Такая система поощрения зачастую приносит результат. Она мотивирует продавца быть заинтересованным в привлечении большего количества клиентов, а этого можно добиться именно высокой культурой обслуживания. Имеет смысл и остальным владельцам магазинов взять во внимание подобный метод стимулирования работников.
В условиях рыночной экономики качество сервиса служит одним из ключевых факторов успеха в бизнесе, удержания стабильного положения в конкурентной борьбе.
Во многих городах продавцов обучают элементарным навыкам вежливого обращения с покупателями. Существуют специальные методы обучения. Будет неплохо, если наши предприниматели организуют подобного рода курсы для своих работников, хотя порой и самим владельцам магазинов следует учиться культуре общения.
Повышению уровня обслуживания в торговых сетях республики могут поспособствовать и сами покупатели, если будут отстаивать свои права потребителя и пресекать хамское отношение продавцов.
Южная Осетия пережила двадцатилетнюю войну. Республика находилась в состоянии экономического и культурного застоя. Но тяжелые времена остались позади, наше молодое государство встало на путь развития.
Хочется пожелать, чтобы люди были добрее, терпеливее друг к другу, а в объектах торговли, общественного питания и услуг потребители были довольны не только качеством предлагаемых продуктов, но вместе с тем встречали вежливое и радушное отношение.
Мария КУДЗИЕВА,
студентка 3-го курса факультета журналистики ЮОГУ