/Круглый стол: безопасность движения — ради безопасности жизни

Круглый стол: безопасность движения — ради безопасности жизни

На базе ЮОГУ состоялся круглый стол, на котором обсудили эффективность системы «Безопасный город», ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения и другие вопросы.

В работе круглого стола приняли участие ректор ЮОГУ Вадим Тедеев, министр МЧС Алан Тадтаев, начальник УГИБДД МВД Алан Джиоев, председатель Общественной палаты Анатолий Джиджоев, представители Админист-рации Президента, а также директора столичных среднеобразовательных учреждений и сотрудники ведомств, заинтересованных в данном вопросе.
«Безопасность движения и организация комплексной безопасности детей на дорогах актуальны всегда и, естественно, у нас возникли вопросы друг к другу по разработке механизма снижения до максимума количества ДТП на улицах города», — сказал Вадим Тедеев, отмечая тему круглого стола.
Ректор ЮОГУ также рассказал о работе, техническом оснащении и возможностях Автошколы на базе ЮОГУ.
Директора школ выразили благодарность сотрудникам ГИБДД, которые помогают по утрам в час пик переходить дорогу школьникам начальных классов. Помимо этого, руководители образовательных учреждений рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются ежедневно: это столпотворение по утрам и чрезмерное количество припаркованных машин возле школ, а также о тротуарах, зачастую занятых частным автотранспортом и т.д. Одной из главных причин проблем они отметили то, что «нет взаимоуважения между пешеходом и водителем». По их мнению, неким сдерживающим фактором для водителей-лихачей может стать установка большего количества видеокамер и видеорегистраторов по городу.
Как отметил Анатолий Джиджоев, вопрос безопасности движения по улицам не раз поднимался Общественной палатой. «Опасность школьникам угрожает не только непосредственно перед территориями школ. По всему городу надо создавать условия, чтобы дети и граждане могли спокойно переходить улицы», — сказал он.
Начальник УГИБДД Алан Джиоев подчеркнул, что и ранее руководство ГИБДД считало необходимым создать при правитель-стве комиссию по безопасности дорожного движения, куда должны входить представители всех министерств и ведомств.
«Нам следовало бы задуматься над фразой «Безопасность движения — ради безопасности жизни». Работа комиссии нужна, чтобы снизить дорожно-транспорт-ные происшествия и смертность на дорогах. Бывают и случаи, когда ДТП происходит не по вине водителя: это может быть связано с его здоровьем или с проблемами дорожного полотна. И здесь необходимо конструктивное взаимодействие всех ведомств республики», — уточнил он.
Установка видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, по мнению начальника УГИБДД, тоже не решит проблему безопасности на дорогах, так как они являются вспомогательным звеном уже постфактум.
По словам Алана Джиоева, установка «лежачих полицейских» около школьных, дошкольных учреждений, а также по определенным участкам и улицам Цхинвала намного улучшила организацию комплексной безопасности детей на дорогах и в целом способствовала уменьшению количества ДТП по городу.
«Благодаря «лежачим полицейским» мы столько людей спасли… К примеру, по ул. Октябрь-ская в прошлом году было совершено 67 дорожно-транспортных происшествий, по улице Горького — 44, в этом году на обеих улицах ни одного. Всего в текущем году было 173 ДТП, где погибло 13 человек», — пояснил начальник УГИБДД.
Если участники круглого стола поддержали Алана Джиоева насчет создания соответствующей совместной комиссии, то необходимость установки «лежачих полицейских», первое предназначение которых, как и светофора, заключается в том, чтобы сбить скорость транспортного средства, вызвала дискуссию.
Как отметил глава Общест-венной палаты Джиджоев, жители города не раз обращались к ним с претензиями по поводу «лежачих полицейских». Не поддерживает их установку и министр МЧС Алан Тадтаев, так как искусственные неровности по улицам Цхинвала задерживают сотрудников МЧС во время срочных вызовов. По его словам, каждый «лежачий полицейский» удлиняет время прибытия на место чрезвычайной ситуации.
«Конечно, одна из составляющих проекта «Безопасный город» — соблюдение правил дорожного движения, но туда входят и другие вопросы. Я вас уверяю, что видеокамеры нам ничем не помогут, если не ужесточить законы против людей, которые постоянно нарушают правила дорожного движения. Злостных нарушителей надо лишать водительских прав, и это касается не только категории граждан, которых задержали в нетрезвом состоянии», — подчеркнул глава МЧС.
Как отметил Алан Тадтаев, в безопасности населения особую роль играет пожарная безопасность. Во время строительного «бума» несколько лет назад (когда строились и ремонтировались госучреждения, а в их числе и здания образовательной сферы) строительные организации, приглашенные из разных республик, безответственно относились к установке в объектах сигнализационных устройств по пожарной безопасности. В некоторых зданиях, по его словам, пожарные датчики просто наклеены на потолки без проводов. Но на данный момент МЧС устраняет эти недоработки.
Что касается установки видеокамер по городу, по словам Алана Тадтаева, партия «Единая Осетия» выходит с инициативой в правительство и предлагает свою помощь в вопросе обеспечения столицы республики системой «Безопасный город».
«На данном этапе мы готовим обращение в Правительство, где будут отмечены наши предложения, чтобы город полностью покрыть системой видеонаблюдения. Даже небольшое количество установленных камер нам помогает в плане раскрываемости нарушений правил дорожного движения, и не только. Я уверен, что тогда и пешеходы, и водители будут вести себя на дороге более ответственно», — сказал Тадтаев.
«Единая Осетия» также выступила еще с одной инициативой – своими усилиями и возможностями партия хочет оборудовать все остановки города по современным стандартам, чтобы в непогоду граждане могли в комфортных условиях спокойно ждать маршрутный автотранспорт.
М. СОЛОЕВА